| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Шарапская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Оглавление
I. Общая характеристика школы
МОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других потребностей. Учреждена решением администрации Прокопьевского района от 11 ноября 1998 года № 756-р. Учредителем Школы является администрация Прокопьевского муниципального района. Шарапская школа осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними; Указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором с Учредителем и Уставом школы, а также правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, локальными правовыми актами учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 26.04.2011г. серия А № 0000707 регистрационный № 11001 выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области. Срок действия лицензии – бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации от 07.08.2008 серия АА № 146122. В сентябре 2010 года в здании Школы открыто дошкольное отделение на 20 мест. Реальная наполняемость Школы на конец учебного года – 136 обучающихся и 20 воспитанников дошкольного отделения.
II. Содержание и результаты учебной деятельности
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы ставил перед собой следующие задачи: · Обеспечить овладение учащимися осознанными, прочными знаниями, развивать их самостоятельное мышление. Работать над качеством знаний (через уроки, внеклассные мероприятия по предметам, курсы по выбору) · Максимально развивать индивидуальные особенности каждого ученика (через внеклассную и внеурочную работу). · Подготовить выпускников 9 класса к сдаче ГИА в новой форме. Весь учебно-воспитательный процесс школы был направлен на выполнение этих задач.
1. Ученический состав школы
Ученический состав на 31.05.2011 – 136 обучающихся (на 31.05.2010 – 124 обучающихся).
Движение обучающихся по классам за 2010-2011 учебный год Человек
Общее количество обучающихся по ступеням обучения (на конец учебного года):
2. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся при 6-ти дневной учебной неделе во 2-11 классах с учетом единых требований, установленных СанПиНами РФ. Учебный план учреждения ориентирован на нормативные сроки освоения государственных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-10 классах – 34 учебные недели. В 2010-2011 учебном году Школа работала в следующем режиме: ? в 1 классе – пятидневная учебная неделя ? во 2-9 классах – шестидневная учебная неделя Учебный процесс осуществлялся в 9 классах: 4 класса – начальная школа, 5 классов – среднее звено. Исходя из государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного среднего образования, МОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» осуществляет образовательный процесс, соответствующий ступеням образования: Дошкольное образование – 4 года; Первая ступень – начальное общее образование – 4 года; Вторая ступень – основное общее образование – 5 лет; Третья ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года На всех ступенях обучения соблюдается принцип преемственности учебных предметов с учетом возрастных, психологических особенностей учащихся. В федеральной части базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируется овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются на изучение и расширение предметов федерального компонента базисного учебного плана, для ведения факультативов, групповых занятий, курсов по выбору, элективных учебных предметов.
2.1. Дошкольное образование
Основными задачами деятельности дошкольного отделения являются: – охрана жизни и здоровья детей; – обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; – приобщение детей к общечеловеческим ценностям; – воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей в возрасте от пяти лет до шести лет шести месяцев; – всестороннее формирование личности воспитанников с учётом их физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению; – взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Дошкольное образование обеспечивает подготовку ребенка к школе. Образовательный процесс осуществляется по программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаева.
2.2. Первая ступень обучения (начальное общее образование, 1- 4 классы)
Обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Успеваемость обучающихся I ступени обучения (по итогам года)
Успеваемость по основным предметам во 2-4 классах
Итоговые работы по математике выполнили 34 из 40 обучающихся, процент выполнения составил 85%, качественный – 47,5%, типичные ошибки указаны в анализах контрольных работ. Итоговые диктанты писали 40 учащихся, процент выполнения составил 77,5%, качественный – 50%. Типичные ошибки указаны в анализах контрольных диктантов. Из 40 обучающихся с техникой чтения справились 34 ученика, 85% выполнили норму чтения, 15 % не выполнили.
Уровень знаний, умений и навыков обучающихся в начальном звене по предметам
2.3. Вторая ступень обучения (основное общее образование, 5 – 9 классы)
Обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования; условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности с социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Успеваемость обучающихся II ступени обучения (по итогам года)
Уровень знаний, умений и навыков обучающихся в среднем звене по предметам
Итоговый контроль по предметам в 5-8 классах
Выбор предметов производится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации в переводных классах: обязательные предметы – русский язык, математика, третий предмет – впервые изучаемый в данном классе: - 5 класс – немецкий язык, - 6 класс – география, - 7 класс – физика, - 8 класс – химия.
Результаты итогового контроля в переводных классах
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
Анализируя результаты промежуточной аттестации в 5-8 классах, можно сделать вывод, что самый высокий уровень знаний показали обучающиеся 8 класса (в прошлом году – обучающиеся 7 класса). Слабые знания по русскому языку у обучающихся 7 класса (результат ниже прошлогоднего). Из всех классов лучший процент выполнения в 8 классе по алгебре и русскому языку; по математике – в 6 классе; по русскому языку – в 5 классе. Повысился уровень знаний обучающихся 6 класса по сравнению с прошлым годом по русскому языку (с 26 до 43%) и по математике (с 38,8 до 50%); обучающихся 8 класса – по русскому языку (с 33,3 до 75%). Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. Обучающиеся 9 класса имели возможность в течение учебного года выбирать 4 элективных курса: по экологии «Экологический эксперимент», по математике «Решение текстовых задач», по русскому языку «Официально-деловой стиль. Жанры деловой речи» и по технологии «Профессии на транспорте».
3. Итоги государственной аттестации в 2010-2011 учебном году
В 2011 году государственную (итоговую) аттестацию обучающиеся 9 класса проходили в форме ГИА по алгебре, русскому языку, биологии, обществознанию и географии. Государственная (итоговая) аттестация прошла с соблюдением Положения о государственной (итоговой) аттестации, был организован выезд выпускников 9 класса на место сдачи ГИА по русскому языку и математике в МОУ «Терентьевская средняя общеобразовательная школа», по биологии и обществознанию в МОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» и по географии в МОУ «Карагайлинская основная общеобразовательная школа».
Результаты государственной итоговой аттестации
< По математике подтвердили годовые оценки 90% обучающихся (сдавали 10 человек); качество составило 60% (в 2010 году – 90%). < По русскому языку подтвердили годовые оценки 90% обучающихся (сдавали 10 человек); качество составило 80% (в 2010 г. – 63,6%). < По обществознанию подтвердили годовые оценки 100% обучающихся (сдавали 4 человека); качество составило 75% (в 2010 г. – 12,5%). < По географии подтвердили годовые оценки 100% обучающихся (сдавали 8 человек); качество составило 85,7% (в 2010 г. – 100%). < По биологии подтвердили годовые оценки 100% обучающихся (сдавали 9 человек); качество составило 100% (в 2010 г. – 42,8%).
Результаты сдачи ГИА (в сравнении с предыдущим учебным годом)
Таким образом, по итогам 2010-2011 учебного года все обучающиеся освоили учебный материал, на 1,5% по сравнению с предыдущим годом повысилось качество знаний обучающихся (с 36,4% в 2010-2011 учебном году до 40,8% в текущем учебном году). Есть резерв для повышения качества: четверо обучающихся имеют годовую оценку «удовлетворительно» лишь по одному предмету:
Государственные программы по всем предметам выполнены, кроме английского языка в 8 классе из-за отсутствия учителя английского. Программа по английскому языку в 9 классе выполнена за счет уплотнения программного материала.
4. Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах
В течение 2010-2011 учебного года обучающиеся участвовали в различных предметных олимпиадах, чемпионатах и конкурсах. В школьном туре Всероссийской олимпиады школьников по предметам приняли участие 58 обучающихся 5-9 классов и 9 обучающихся 4 класса. Самыми активными были Холжигитов Валижон (7 класс) – в 6 из 9 олимпиад стал победителем и призером; Эргашев Игорь (7 класс) – в 6 из 8 олимпиад стал победителем и призером; Конюхова Татьяна показала лучший результат в 5 из 6 предметов. В муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников участвовало 25 человек, 6 стали призерами. Трое учащихся школы выступали с докладами на научно-практической конференции школьников «Эрудит-2011», исследовательская работа Чернявской Алины (8 класс) признана лучшей в номинации «Филология». Впервые участвовала в НПК ученица начальной школы Новоселова Елизавета. Возросло число участников предметных конкурсов, чемпионатов и олимпиад среди обучающихся 1-9 классов. Во Всероссийских молодежных предметных чемпионатах участвовало 68 обучающихся, в Международном игровом конкурсе по истории МХК «Золотое руно» - 23 человека, в международном математическом конкурсе–игре «Кенгуру-2011» - 19 человек, во Всероссийском конкурсе «Человек и природа 2011» - 59 обучающихся. Увеличилось число победителей и призеров Всероссийских предметных чемпионатов: 2 обучающихся (Корчагина Марина, 1 класс, и Кашников Константин, 9 класс) стали победителями федерального уровня, 9 человек стали победителями и призерами регионального уровня и 19 человек заняли призовые места в районе.
В целом за отчетный год по сравнению с предыдущим наблюдался рост не только участников, но призеров и победителей:
III. Система воспитательной работы в школе
1. Основные направления воспитательной работы
Воспитательный процесс в школе является частью целостного педагогического процесса, который объединяет обучение и воспитание. Именно поэтому педагогический коллектив школы работал над осуществлением следующих целей и задач воспитательной системы: 1. Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде. 2. Воспитание любви к родному краю как основа гражданственности и патриотизма. 3. Изучение истории и экологии Кузбасса средствами экологии, туризма и краеведения. Решение поставленных задач осуществлялось по следующим направлениям воспитательной работы: O Гражданско-нравственное и правовое, которое развивает общественную активность учащихся, воспитывает в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формирует правосознание и воспитывает гражданскую ответственность. В рамках этого направления были проведены следующие мероприятия: тематическое занятие по изучению Конвенции ООН о правах ребенка «Всемирный день ребенка», «Я имею право!» - цикл занятий к Дню Конституции РФ с просмотром мультимедийного диска «Защита от всех форм насилия», встреча с вдовой чернобыльца «Чернобыль – трагедия века»; участие в областном конкурсе творческих работ «Дети войны»; в День Победы и День Памяти и Скорби обучающиеся несли «Вахту Памяти» у памятника Воинам-односельчанам; принимали участие в митингах. В рамках Года космонавтики посетили музей космонавтики г.Прокопьевска. Также школьники посещали Краеведческий музей и выставочный комплекс «Вернисаж» г.Прокопьевска. В течение всего учебного года оказывали адресную помощь труженикам тыла и детям войны, как в уборке, так и в озеленении дворовых территорий. O Художественно-эстетическое направление ставит задачи: воспитание носителя культуры, творческой активности у детей. В школе работают кружки, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе, развивая свои способности и таланты. Руководители кружков Цымбал Н.А. («Вдохновение»), Беликов А.Е. (Танцевальный коллектив «Сюрприз»), О.Ю. Богомолова (Вокальная студия), А.П.Базылев («Умелые руки»), Е.А. Боголюбова (Изостудия «Палитра») – увлеченные, опытные педагоги, учат детей видеть прекрасное, сопереживать и размышлять, развивают их творческие способности. Их воспитанники являются постоянными призёрами районных, областных конкурсов и выставок художественного и прикладного творчества. Итоги участия отражены в разделе «Дополнительное образование» O Трудовое воспитание и профориентация ставит цель – воспитание труженика-созидателя и подготовку детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях. При школе есть учебно-опытный участок в размере 0,7 га и поле 50 га. Под руководством учителя технологии Базылева А.П. учащиеся работают в производственной бригаде по выращиванию картофеля. Школьники 1-9 кл., работая на пришкольном участке, выращивают овощи для школьной столовой, проводят опытническую работу. В 2010 году была отремонтирована теплица, в которой ребята занимаются практической работой по биологии и исследовательской деятельностью, а также выращиванием цветов, зелени, огурцов, томатов для школьной столовой и рассады помидоров, перцев, баклажанов для реализации населению. Это способствует сознательному выбору учащимися их будущих профессий. Выпускники школы (9 кл.) ежегодно поступают в агроколледж посёлка Школьный, где успешно обучаются и приобретают сельскохозяйственные профессии. В 2010-2011 учебном году была проведена работа по изучению уровня профессиональной направленности обучающихся подросткового возраста. Классные руководители 8-9 классов провели анкетирование с целью определения профессиональных наклонностей и цикл занятий «Мы выбираем профессию», во время которых состоялись встречи с работниками Центра занятости населения, преподавателями агроколледжа и профессиональных училищ № 41 и № 12. В результате проведенной работы в восьмом классе были определены программы элективных курсов на следующий учебный год, а пятеро из десяти выпускников 9 класса решили получить сельскохозяйственную профессию, поступив в агроколлежд. В апреле 2011 года мы приняли активное участие в «Весенней Неделе Добра». В рамках этой акции проведены субботники по санитарной очистке территории села, благоустройство памятника Воинам-односельчанам, аллеи выпускников, Вишневого сада, стадиона, спортивно-игровой площадки. Также оказана помощь детям войны, труженикам тыла, одиноким и престарелым жителям села, изготовлены и установлены новые изгороди Прилепко А.С. и Лысковой Н.М. O Экологическое направление воспитывает у детей и подростков сознательное отношение к природе. Оно осуществляется на уроках по природоведению и биологии в 1-9 классах, на внеклассных мероприятиях и предпрофильных занятиях. Праздники «День птиц», «День воды», «День Земли», акция «Дни защиты от экологической опасности», работа по озеленению территории школы и села стали традиционными в нашей школе. Осенью 2010 года на приусадебном участке заложен питомник, где уже растут первые дубки. В дальнейшем планируется увеличить количество саженцев дуба до 150 корней и пополнить питомник липой. Кроме того в этом учебном году обучающейся 8 класса Гуля Сарой была проведена большая исследовательская работа по проблемам водных ресурсов района на примере реки села Шарап, доклад по которой был представлен на районной научно-практической конференции. Обучающиеся нашей школы приняли активное участие в проведении областной экологической акции «Зеленая планета», в рамах которой были обновлены саженцы вишни, березы, рябины в парках села. O Спортивно-оздоровительное направление способствует созданию условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитания негативного отношения к вредным привычкам. При школе постоянно работают спортивные секции по баскетболу, волейболу и лыжам. Ребята под руководством учителей физической культуры Шарабарина С.А. и Шарабарина А.С. ежедневно проводят тренировки. Спортзал служит центром, где тренируются не только учащиеся школы, но и взрослые жители села. Наши спортсмены являются постоянными призёрами районных спортивных соревнований. А в этом учебном году трое наших ребят вошли в состав сборной района по волейболу и заняли третье место в областных соревнованиях «Локоволей 2010». O Летний труд и отдых обучающихся. Для организации работы по этому направлению с 01.06.2011 по 21.06.2011 в Школе был открыт оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В нем отдохнуло и оздоровилось 68 человек, из них: из многодетных семей – 8 человек, малообеспеченных – 7 человек, опекаемых – 2 человека. Деятельность лагеря осуществлялась в соответствии с разработанной программой «Республика Детства», цель которой – создание условий для полноценного отдыха, сохранения и укрепления здоровья, духовно-нравственного и трудового воспитания детей и подростков. В соответствии с данной программой работа проводилась по трем направлениям: 1. Физкультурно-оздоровительное (спортивно-массовые мероприятия, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, упражнения и игры в помещении и на воздухе, пропаганда здорового образа жизни). 2. Коллективно-творческая деятельность (пресс-клубы, диспуты, викторины, выставки, тематические занятия, экологические акции, народные праздники и т.д.). 3. Трудовое воспитание (работа на приусадебном участке, заготовка овощей на зиму, уборка помещений группы, трудовой десант на территории и за её пределами). 10 детей из малообеспеченных и социально-опасных семей были трудоустроены от центра занятости населения. С 6 по 20 июня ребята занимались благоустройством территории школы, стадиона, покраской спортивных сооружений, работой на приусадебном участке. O Работа с родителями. Цель этого направления – помочь обучающимися и их родителям найти путь к сердцам друг друга, не терять душевного контакта и веру в близких людей. В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей по вопросам отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике наркомании, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Так в октябре 2010 года было проведено общешкольное собрание на тему «Остановить насилие над детьми», на которое был приглашен психолог социального приюта Ковченова М.Н. Она представила слушателям несколько роликов социальной рекламы по теме собрания, рассказала родителям о последствиях жестокого обращения с детьми как для ребенка, так и для родителей. На этом же собрании были рассмотрены Уголовный и Семейный кодексы в части обязанностей родителей и их ответственности. В фойе школы оформлен стенд «Для вас, родители!», на котором размещена различная информация по вопросам воспитания и обучения детей, организации их досуга, питания и многое другое. В течение учебного года стенд систематически обновлялся. Кроме того, в школе проводились совместные праздники «День Матери», «День семьи», «8 марта – праздник мам и бабушек», а также фотоконкурсы «Улыбка моей мамы» и «Мой папа – защитник Отечества». Результатом совместной работы администрации школы с родителями стало открытие в поселке Первомайский изостудии «Палитра», руководит которой мама нашей ученицы Боголюбова Елена Анатольевна. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. O Работа педагогического коллектива В целях оказания методической помощи классным руководителям в организации воспитательной работы в Школе работает методическое объединение классных руководителей под руководством заместителя директора школы по воспитательной работе Гейнц Н.А.
2. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2010-2011 учебном году на учете в ПНД ОВД по Прокопьевскому району не состоял ни один обучающийся. В то время как на конец 2009-2010 учебного года таких несовершеннолетних было двое. Снятие их с учета стало возможным благодаря совместной работе инспекции по делам несовершеннолетних, администрации школы, совета отцов и родительского комитета. Тем не менее, с обучающимися, относящимися к «группе риска» (таких в школе 8 человек), проводилась следующая профилактическая работа: G индивидуальные беседы (систематически); G посещение по месту жительства, беседы с родителями (лицами их заменяющими); G привлечение ребят к участию в различных мероприятиях, посвященных пропаганде здорового образа жизни (при проведении Дня Здоровья, в агитбригаде, спортивных состязаниях и т.п.); G изучение законодательства России, касающегося вопросов правонарушений несовершеннолетних и разъяснение уголовной и административной ответственности; G разбор конкретных ситуаций на общешкольных линейках; G организация и проведение классных часов, встреч с интересными людьми, бесед с привлечением работников правоохранительных органов.
3. Дополнительное образование
В течение 2010-2011 учебного года работали кружки: «Художественная самодеятельность» (2-7 классы), «Вдохновение» (7-9 класс), «Умелые руки» (5-9 классы), хореографический (4-8 классы), изобразительного искусства (1-9 классы), спортивные секции (4-9 классы), «Будущий первоклассник» (для детей шестилетнего возраста). Все запланированные кружки, факультативы, секции функционировали в течение учебного года. Из них добились хороших результатов: «Вдохновение» (декоративно-прикладное искусство, девушки, руководитель Цымбал Н.А), «Умелые руки» (технология, мальчики и девочки, руководитель Базылев А.П.), художественной самодеятельности (руководитель Богомолова О.Ю.), «Сюрприз» (хореография, мальчики и девочки, руководитель Беликов А.Е.), «Палитра» (изобразительное искусство, мальчики и девочки, руководитель Боголюбова Е.А.), спортивные секции (руководители Шарабарин С.А., Шарабарин А.С.)
Результаты участия обучающихся школы в творческих конкурсах
Результаты участия обучающихся школы в спортивных соревнованиях Обучающиеся школы в 2010-2011 учебном году принимали активное участие во всех проводимых в районе спортивных соревнованиях, главной из которых стала X спартакиада школьников Прокопьевского района. Нашим спортсменам удалось завоевать призовые места, как в командном, так и в личном зачете по таким видам спорта как волейбол, футбол, сритбол, хоккей, лыжные гонки, эстафеты, кросс, легкоатлетическое многоборье. Как и все школьники района, ребята нашей школы в этом учебном году познакомились с новой командной игрой – флорбол. Следует отметить, что справились флорболисты с пластиковыми клюшками и мячами успешно. А регулярные тренировки, школьные соревнования, положительный настрой и пример тренеров команд помогли спортсменам школы добиться следующих результатов:
IV. Ресурсное обеспечение.
1. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
За 2010-2011 учебный год финансирование школы осуществлялось за счет средств областного и местного бюджетов и внебюджетных средств. Общая сумма финансирования составила 6272 тысячи рублей. Расходы на одного ученика в год составили 46 тысяч рублей. Соотношение фонда оплаты труда с другими статьями в бюджете школы за отчетный год было следующим (тыс.руб; %):
Исполнение сметы расходов за I квартал 2010 года в сравнении с I кварталом 2011 года по основным статьям
За 2010-2011 учебный год приобретено:
Внебюджетные средства в отчетном году составили 37,0 тысяч рублей, в том числе 6,0 тысяч руб. – средства от спонсоров. На эти средства приобретены семена цветочных и овощных культур, удобрения, ядохимикаты, уборочный и садовый инвентарь (лопаты, грабли, опрыскиватели и т.п.), триммер, ткань для пошива костюмов, произведен ремонт навесной техники.
2. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-технические ресурсы
МОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» находится на территории села Шарап Прокопьевского муниципального района. Осуществляется ежедневный подвоз детей из поселка Первомайский и села Лучшево. Подвоз обучающихся до места учебы и обратно обеспечивается двумя школьными автобусами 2009 и 2011 годов выпуска, оснащенными ремнями безопасности, громкой связью, навигационной системой. Учебный процесс осуществляется в трехэтажном здании. Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется 11 единиц классных комнат, из них 4 кабинета начальных классов, кабинеты математики, русского языка, географии, истории и немецкого языка. Кабинет информатики укомплектован на 6 рабочих мест для учащихся, оснащен мультимедийным оборудованием. Кабинеты химии, биологии и физики имеют лаборантские и оснащены необходимым оборудованием, наглядными пособиями, таблицами. Кабинеты математики и начальных классов оснащены интерактивными досками. Все учебные помещения имеют рабочую зону учащихся, рабочую зону учителя, пространство для размещения учебно-наглядных пособий и технических средств обучения. В рамках проведения мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование» наша Школа подключена к сети Интернет. Комбинированная мастерская расположена на первом этаже. Там же размещаются спортивный и тренажерный залы, имеются раздевалка и душевая для мальчиков, раздевалка и душевая для девочек. Также на первом этаже расположен гардероб с вешалками для каждого класса. Пищеблок включает варочный, овощной и мясо-рыбный цеха. Школьная столовая рассчитана на 72 посадочных места, оборудована раковинами для мытья рук. Дошкольное отделение расположено в правом крыле второго этажа. В нем имеются приемная, групповая комната, две спальни, буфетная, медицинский кабинет, изолятор на одно место. Санузел оборудован в соответствии с санитарными правилами. В школе работает историко-краеведческий музей, который зарегистрирован ГАУ ДОД КО «Областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий (свидетельство от 10.07.2009 № 12768). Школьная библиотека обеспечена художественной, документальной и учебной литературой (более 7000 экземпляров книг), периодическими изданиями, выставочным материалом, оснащена компьютером. В 2010-2011 учебном году 95 % обучающихся были обеспечены бесплатными учебниками. На территории школы имеется круглогодичная теплица общей площадью 80 м2. В 2010-2011 учебном году произведен её ремонт. В теплице выращиваются овощные и зеленные культуры, рассада цветочных растений; проводится исследовательская работа по биологии. Пришкольный учебно-опытный участок площадью 0,7 га полностью обеспечивает Школу и дошкольное отделение овощной продукцией. Также на территории Школы оборудована детская игровая площадка дошкольного отделения, на которой установлены: качели, турник, игровой комплекс (качели, горка, рукоход, шведская стенка). В мае 2011 года площадка укомплектована песочницей и каруселью. Рядом со школой расположен стадион с беговой дорожкой, футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками, прыжковой ямой. В мае 2011 года на стадионе установлен «рукоход». Имеются хоккейная коробка, оборудованная теплой раздевалкой и скамейкой запасных; лыжная база. В зимний период все обучающиеся школы обеспечены лыжами, а дети, посещающие секцию по хоккею, – коньками и хоккейной формой. В летний период желающим выдаются роликовые коньки. Школа и дошкольное отделение оснащены автоматической пожарной сигнализацией, имеется кнопка тревожной сигнализации с выходом на пункт централизованной охраны. В школе имеются следующие технические средства обучения: · компьютеры – 23 шт. · телевизоры – 3 шт. · мультимедийный проектор – 3 шт. · интерактивные доски – 2 шт. · музыкальный центр – 2 шт. · магнитофон – 1 шт. · ксерокс – 2 шт. · подвесные экраны – 1 шт. · МФУ – 2 шт. · сканер – 2 шт. · швейные машины – 5 шт. · синтезатор – 1 шт. · аудиоаппаратура (колонки, микшер) – 1 комплект · микрофон – 3 шт. · тренажер – 3 шт. · теннисный стол – 2 шт. · оборудование для комбинированной мастерской (станки, выжигатели, лобзики и др.) Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. Материально-техническая база полностью обеспечивает осуществление образовательного процесса.
3. Кадровые ресурсы.
Состав работников школы, человек:
Возрастной состав педагогов школы
Возрастной состав показывает, что наибольшее количество учителей имеет возраст от 31 до 55 лет – возраст учителя уже имеющего определенный опыт работы, с одной стороны, и еще имеющего возможность к росту и саморазвитию, с другой стороны. Средний возраст педагогических работников 41 год. Все педагоги школы имеют профессиональное образование. Двое в настоящее время получают высшее образование в Новокузнецкой государственной педагогической академии.
Уровень образования педагогов
Уровень квалификации педагогов Уровень квалификации педагогов является достаточным для обеспечения в школе образования высокого качества. В школе, в течение многих лет, работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению мастерства педагогов, преемственности в обучении. Учителя школы постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Это достигается ими через следующие формы работы: ? районные МО учителей-предметников (по плану районного ОМС); ? школьные МО учителей начальных классов; ? МО классных руководителей (1 раз в четверть); ? Самообразование; ? курсы повышения квалификации педагогических кадров. Педагоги школы Шарабарин С.А., Шарабарин А.С., Шарабарина О.С. являются членами районных методических советов. Гейнц Н.А.руководит районным методическим объединением учителей биологии. В 2010-2011 учебном году курсы повышения квалификации прошли учитель русского языка и литературы Ваганова Л.С. по теме «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания русского языка и литературы» в объеме 144 часов и учитель начальных классов Верюжеская Т.В. по программе «Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях модернизации образования» в объеме 144 часов. На высшую квалификационную категорию в этом учебном году были аттестованы два педагога: Шарабарин А.С., заместитель директора по БЖ, Гейнц Н.А., учитель биологии и химии; первую квалификационную категорию защитила Ушакова М.С., учитель начальных классов. Исходя из вышесказанного, уровень квалификации педагогов школы выглядит следующим образом:
О профессионализме педагогического состава школы говорят следующие факты: · звание «Заслуженный учитель России» имеет Шарабарин С.А., учитель физической культуры; · звание «Отличник народного просвещения» имеют Шарабарина Л.А., учитель математики и Гейнц Н.А., учитель биологии; · звание «Почетный работник общего образования РФ» имеют Шарабарина О.С., учитель немецкого языка и Тэвелис М.И., учитель географии. В течение 2010-2011 учебного года учителя школы принимали участие в конкурсах профессионального мастерства: <в VI научно-практической конференции педагогов выступила учитель биологии и химии Гейнц Н.А.; <в конкурсах «Педагогические таланты Кузбасса» и социально-значимых проектов принимал участие Шарабарин А.С.; <Шарабарина Т.И. участвовала в конкурсе «Дебют-2010». По итогам конкурса профориентационных уголков, проводимого ГОУ ДО «Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи», школа награждена дипломом II степени.
V. Управление школой
Внутришкольное руководство и контроль осуществлялись администрацией школы в составе пяти человек: директор школы – Юдина Е.А., заместитель директора по УВР – Шарабарина О.С., заместитель директора по ВР – Гейнц Н.А., заместитель директора по БЖ – Шарабарин А.С. и заместитель директора по ДО – Дмитриева Е.Ю. Руководство осуществлялось согласно плану работы школы с учетом распределения функциональных обязанностей между администрацией школы. Перед коллективом были поставлены задачи, мобилизующие на достижения хорошего уровня преподавания, качество знаний, умений и навыков учащихся. Контроль осуществлялся на принципах гласности и открытости, были использованы различные виды и формы контроля. В начале года проверяются тематические планы учителей, планы воспитательной работы, планы элективных курсов и кружковых занятий, темы по самообразованию, личные дела учащихся, проводится учет детей по всеобучу, обеспечение учащихся учебниками, горячим питанием, проводится инструктаж по технике безопасности. Основные объекты контроля: ? выполнение всеобуча. ? состояние преподавания учебных дисциплин; ? выполнение государственных программ по предметам и предусмотренного минимума письменных работ; ? выполнение практической части программ; ? качество ведения школьной документации; ? подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы; ? работа кружков и спортивных секций. На основе посещения уроков, проверки документации результаты контроля следующие: а) по выполнению всеобуча на территории трех сел (с. Шарап, с. Лучшево, пос. Первомайский), с учетом детей социального приюта на конец учебного года в школе обучалось 136 человек, учебниками обеспечены были все, условия для учебы детей в школе удовлетворительные, в течение года было организованно горячее питание; посещаемость учащихся учитывалось постоянно, все дети посещали школу, однако проблемы с посещаемостью были: из-за низких температур в зимнее время дети из с.Лучшево не всегда приезжали на занятия. На микроучастках, за которыми закреплены учителя, работа велась добросовестно. Все дети в возрасте до 18 лет, проживающие на территории сел Шарап и Лучшево и поселка Первомайский, обучались в общеобразовательных школах, техникумах и профессиональных училищах, все переведены на следующий курс или в следующий класс. б) по качеству преподавания учебных дисциплин - государственные программы по всем предметам выполнены, кроме английского языка в 8 классе из-за отсутствия учителя английского языка. - классные журналы, дневники, тетради учащихся проверялись регулярно; - техника безопасности и охрана прав и здоровья учащихся соблюдались; - осуществлялся контроль за исполнением решений, поставленных вышестоящими органами, а также решениями педагогического совета; в) были проведены O педагогические советы, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год и задачи на новый учебный год. 2. Технология портфолио как альтернативный метод оценивания деятельности ученика и учителя 3. Итоги успеваемости обучающихся за 1 полугодие 2010-2011 учебного года 4. Выбор экзаменов на государственную итоговую аттестацию обучающимися 9 класса и организация подготовки к ГИА. 5. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании 6. Утверждение программ внеурочной деятельности в 1 классе 7. О допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса. 8. Выполнение государственных программ по предметам 9. Перевод обучающихся 1-8 классов 10. О выпуске обучающихся 9 класса O на совещаниях при директоре обсуждались вопросы: 1. Утверждение Положения о компенсационных и стимулирующих выплатах работникам школы 2. Ведение электронного журнала 3. Проведение летней оздоровительной кампании в 2011 году 4. Введение новой системы оплаты труда работников школы. Утверждение Положения о новой системе оплаты труда. 5. Основная программа начального образования на 2011-2015г.г.
O на совещаниях при завуче обсуждались вопросы: 1. Итоги проверки правильности заполнения классных журналов 2. Итоги входящих контрольных работ в 5 классе. Работа педагогического коллектива по повышению качества образования 3. Подготовка и проведение предметных олимпиад в 2010-2011 учебный год. 4. Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства в 2010-2011 учебный год. 5. Результаты областного мониторинга 6. Работа школы по ФГОС второго поколения. 7. Выполнение программного материала за I полугодие 2010-2011 учебного года 8. Анализ контрольных работ за I полугодие. 9. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 классе. 10. Планирование внеурочной деятельности в 1 классе на 2011-2012 учебный год 11. Результаты областного мониторинга в 4 и 8 классах 12. Подготовка к итоговой аттестации. Знания, умения и навыки учащихся проверялись: в начальных классах в конце каждой учебной четверти, в 5-9 классах в конце полугодия через проведение контрольных работ, зачетов, тестирования. Итоги контроля рассматривались на педсоветах, совещаниях при завуче, аппаратных совещаниях при директоре, МО. Итоговый контроль в переводных классах проходил согласно Положению о промежуточной аттестации.
VI. Организация взаимодействия школы со средой
VII. Ближайшие перспективы
Любое образовательное учреждение выполняет свою основную миссию – создавая комфортные условия обучения, дает качественное образование своим выпускникам. А это особенно важно сейчас, когда конкуренция на рынке образовательных услуг обостряется, и задача поддержания общественного статуса школы и сохранения контингента её обучающихся становится все более насущной.
Планируемое количество детей по классам на 2011-2012 учебный год
Таким образом, видим, что по предварительным данным количество обучающихся школы на 01.09.2011 возрастет по сравнению с прошедшим учебным годом. И здесь уже перед нами стоит задача повышения качества образования. Для выполнения поставленных задач планируется организовать в школе следующую работу:
Кроме того, в 2011-2012 учебном году для укрепления материально-технической базы, обеспечения безопасных и комфортных условий обучения планируется:
В число первоочередных задач на новый учебный год включены:
Стабильно функционирующая школа, учитывающая свои возможности и бережно относящаяся к своим традициям и накопленному опыту, способна развиваться и в дальнейшем. Наша школа может и должна стать островком надежности и успеха при постоянном внимании к ней тех, кто в силу возможностей и желания станет ей другом и наставником.
Уважаемые друзья, коллеги, спонсоры и меценаты, приглашаем вас к сотрудничеству!
Контактная информация:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |