| ||||||
|
| |||||
Зажги свою звезду
Информация о проведении профильной смены «Зажги свою звезду» на базе МБОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» для обучающихся 7-10 классов
В период зимних каникул с 02.01.2012 по 10.01.2012 на базе МБОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» по инициативе администрации школы была организована и проведена профильная смена «Зажги свою звезду» для обучающихся 7-10 классов. Участниками смены стали школьники Шарапской (31 человек), Яснополянской (10 человек) и Калачевской (4 человека) средних школ – лидеры детских школьных организаций, активисты ученического самоуправления. Продолжительность смены – 7 дней, количество участников – 45 человек. Поскольку в подростковом возрасте ребенка необходимо обучать самостоятельности, умению проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива или организации, то нами были определены следующие цели и задачи. Цель смены: актуализация лидерских способностей и гуманитарного опыта подростков в совместной творческой, развивающей деятельности с целью активного построения своей жизни на основе личностного, интеллектуального и культурного совершенствования и саморазвития в условиях временного детского объединения. Задачи смены:
Основу системообразующей деятельности в процессе проведения профильной смены составили:
В ходе реализации программы профильной смены «Зажги свою звезду» школьники обучались самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам по отношению к своей деятельности или коллективу. Для более эффективной реализации поставленных задач весь состав смены был разбит на три отряда (по 15 человек в каждом) таким образом, что в каждом из них были ребята из всех школ. Чтобы максимально вовлечь участников профильной смены в совместную деятельность, день в лагере был распланирован следующим образом:
День завершался отрядной свечкой «Зажигаем звезды», во время которой подводились итоги дня, определялись самые активные члены отряда, намечались планы на следующий день.
С ребятами были проведены:
O «Лидерство – зачем? Лидер – кто он?» (цель – определить понятие лидера, выявить качества лидера детского коллектива, помочь в формировании умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать управление); O «Теория и практика ученического самоуправления» (цель – направить на самостоятельную организацию своей деятельности и работы своего коллектива, способствовать самостоятельной разработке дела, его проведению и анализу); O «Культура речи современного лидера. Стили общения» (цель – помочь школьнику стать по-настоящему хорошим собеседником, научиться устанавливать контакт, слушать, понимать и чувствовать тех, с кем он общается).
O «Гитара, голос и свеча» (знакомство с авторской песней, история её возникновения, разучивание орлятских песен); O Краеведческий брейн-ринг «Люблю и знаю край родной»; O Презентация отрядных проектов «Звездопад» (по результатам работы смены).
O «Невидимая связь», иллюстрирующий идею «Ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения»; O Танцевальный марафон «Стартинейджер» (в ходе данного тренинга формируется умение вести за собой и работать в команде, а также навыки выработки совместного решения в процессе быстрой смены условий игры); O «Веревочный курс» - итоговый тренинг, помогающий не просто сдружить детей, научить их чувствовать и понимать своих товарищей, а работать на успех всей команды, чувствовать себя важным звеном в сложном механизме детского коллектива.
O «Резьба по дереву» (обучение начальным навыкам); O «Новогодний сувенир» (изготовление новогодних сувениров в различных техниках); O «Школьная площадка» (обучение проведению коммуникативных игр и упражнений).
O «Веселые старты»; O Соревнования по волейболу между отрядами (среди девушек); O Товарищеская встреча по хоккею с шайбой.
Ежедневно проводились игры на взаимодействие, на установление контакта, коммуникативные игры и упражнения. Кульминацией стали: торжественное закрытие смены, праздничный концерт (номера к нему были подготовлены участниками самостоятельно в ходе смены) и прощальный костер, во время которого с ребятами были проведены игры «Звон моей звезды» (передавая по кругу колокольчик, ребята делились своими впечатлениями от смены, своими находками и пожеланиями) и «Ожерелье благопожеланий». В ходе работы профильной смены «Зажги свою звезду» нами получены следующие результаты:
Мы надеемся, что проведение смены окажет содействие в осуществлении такой деятельности органов самоуправления, как в классах, так и на уровне школы, которая не будет ограничена проведением праздников, дежурством по школе или классу.
МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ ! (фотоальбом) | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |