Зажги свою звезду

Управление образования администрации

Прокопьевского муниципального района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Шарапская средняя общеобразовательная школа"

 

Зажги свою звезду

 

Информация

о проведении профильной смены

«Зажги свою звезду»

на базе МБОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа»

для обучающихся 7-10 классов

 

     В период зимних каникул с 02.01.2012 по 10.01.2012 на базе МБОУ «Шарапская средняя общеобразовательная школа» по инициативе администрации школы была организована и проведена профильная смена «Зажги свою звезду» для обучающихся 7-10 классов. Участниками смены стали школьники Шарапской (31 человек), Яснополянской (10 человек) и Калачевской (4 человека) средних школ – лидеры детских школьных организаций, активисты ученического самоуправления. Продолжительность смены – 7 дней, количество участников – 45 человек.

    Поскольку в подростковом возрасте ребенка необходимо обучать самостоятельности, умению проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива или организации, то нами были определены следующие цели и задачи.

     Цель смены: актуализация ли­дерских способностей и гуманитарного опы­та подростков в совместной творческой, развивающей деятельности с целью актив­ного построения своей жизни на основе лич­ностного, интеллектуального и культурного совершенствования и саморазвития в условиях временного детского объединения.

     Задачи смены:

-    создание условий  для полноценного отдыха и оздоровления детей;

-     создание условий  для активной социальной деятельности в рамках временного детского коллектива;

-    создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе участников смены;

-    предоставлениеобучающимся возможностей для творческой самореализации через  разноплановую деятельность, систему творческих дел;

-    развитие практических умений и навыков формирования программы личностного развития, здорового образа  жизни.

     Основу  системообразующей деятельности в процессе проведения профильной смены составили:

-       коллективная творческая деятельность, основанная на свободном самоопределении ребенка и предоставляющая широкие возможности для самореализации личности;

-       образовательная деятельность, направленная на становление юных лидеров, повышение их организаторской и коммуникативной компетентности;

-       игровая деятельность как оптимальный природосообразный способ вхождения ребенка в жизнь, его социальной адаптации.

       В ходе реализации программы профильной смены «Зажги свою звезду» школьники обучались самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам по отношению к своей деятельности или коллективу. Для более эффективной реализации поставленных задач весь состав смены был разбит на три отряда (по 15 человек в каждом) таким образом, что в каждом из них были ребята из всех школ.

      Чтобы максимально вовлечь участников профильной смены в совместную деятельность, день в лагере был распланирован следующим образом:

  • Линейка, на которой определялись план работы и задачи текущего дня;

  • Тематические занятия, тренинги, мастер-классы (по плану);

  • Развлекательные и спортивные мероприятия;

  • Работа в отряде.

День завершался отрядной свечкой «Зажигаем звезды», во время которой подводились итоги дня, определялись самые активные члены отряда, намечались планы на следующий день.

    

       С ребятами были проведены:

1.     Тематические занятия:

O «Лидерство – зачем? Лидер – кто он?» (цель – определить понятие лидера, выявить качества лидера детского коллектива, помочь в формировании умения вести за собой людей, устанавливать отношения с ними и на этой основе организовывать управление);

O «Теория и практика ученического самоуправления» (цель – направить на самостоятельную организацию своей деятельности и работы своего коллектива, способствовать самостоятельной разработке дела, его проведению и анализу);

O «Культура речи современного лидера. Стили общения» (цель – помочь школьнику стать по-настоящему хорошим собеседником, научиться устанавливать контакт, слушать, понимать и чувствовать тех, с кем он общается).

2.     Коллективные творческие дела:

O «Гитара, голос и свеча» (знакомство с авторской песней, история её возникновения, разучивание орлятских песен);

O Краеведческий брейн-ринг «Люблю и знаю край родной»;

O Презентация отрядных проектов «Звездопад» (по результатам работы смены).

3.     Тренинги эффективного взаимодействия в команде:

O «Невидимая связь», иллюстрирующий идею «Ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения»;

O Танцевальный марафон «Стартинейджер» (в ходе данного тренинга формируется умение вести за собой и работать в команде, а также навыки выработки совместного решения в процессе быстрой смены условий игры);

O «Веревочный курс» - итоговый тренинг, помогающий не просто сдружить детей, научить их чувствовать и понимать своих товарищей, а работать на успех всей команды, чувствовать себя важным звеном в сложном механизме детского коллектива.

4.     Творческие мастерские и мастер-классы:

O «Резьба по дереву» (обучение начальным навыкам);

O «Новогодний сувенир» (изготовление новогодних сувениров в различных техниках);

O «Школьная площадка» (обучение проведению коммуникативных игр и упражнений).

5.     Спортивные мероприятия:

O «Веселые старты»;

O Соревнования по волейболу между отрядами (среди девушек);

O Товарищеская встреча по хоккею с шайбой.

6.     Дискотека в Шарапском сельском ДК.

Ежедневно проводились игры на взаимодействие, на установление контакта, коммуникативные игры и упражнения.

     Кульминацией стали: торжественное закрытие смены, праздничный концерт (номера к нему были подготовлены участниками самостоятельно в ходе смены) и прощальный костер, во время которого с ребятами были проведены игры «Звон моей звезды» (передавая по кругу колокольчик, ребята делились своими впечатлениями от смены, своими находками и пожеланиями) и «Ожерелье благопожеланий».

      В ходе работы профильной смены «Зажги свою звезду» нами получены следующие результаты:

  • Каждый подросток в течение смены стал инициатором, организатором и участником коллективного творческого дела.

  • Обучающиеся научились организовывать и направлять свои усилия на реальное влияние на жизнедеятельность коллектива.

Мы надеемся, что проведение смены окажет содействие в осуществлении такой деятельности органов самоуправления, как в классах, так и на уровне школы, которая не будет ограничена проведением праздников, дежурством по школе или классу.

 

МЫ ЗАЖИГАЕМ ЗВЕЗДЫ ! (фотоальбом)

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Хостинг от uCoz